Единый методический день 02.11.2023

В 2023-2024 учебном году, после небольшой паузы, возобновили деятельность районные методические объединения (далее – РМО). Региональная система научно-методического сопровождения (далее – РСНМС) педагогических работников определяет основными функциями РМО осуществление методической поддержки педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания и создание среды для мотивации педагогических работников к непрерывному профессиональному совершенствованию и саморазвитию. Инструментом выполнения функций стала модель «Муниципальная система профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров Шушенского района». Единому методическому дню (далее – ЕМД) отведена особая роль в модели: одновременное взаимодействие структурных компонентов муниципальной уровня РСНМС в едином пространстве.
2 ноября 2023 года прошел первый в этом учебном году ЕМД «Образовательные результаты 2022-2023 учебного года: достижения и проблемы». На площадках Шушенской СОШ №2, УО, МБУ «Шушенский ИМЦ» работали учителя, педагоги и управленческие команды общеобразовательных организаций, советники по воспитанию, руководители ШМО классных руководителей, педагоги-организаторы, заместители директоров по воспитательной работе, учителя-методисты регионального методического актива (РМА), специалисты управления образования, методисты муниципальной методической службы.
Основными предназначениями ЕМД были реализация планов работы РМО на учебный год; организация деятельности профессиональных сообществ по выявлению профессиональных дефицитов учителей-предметников методом кейса (активного проблемно-ситуативного анализа) на материале протоколов КДР (начальная школа), ГИА-9 2023 года; экспертное оценивание эффективности аналитической деятельности педагогического сообщества для принятия управленческих решений.
Основные результаты работы всех субъектов РСНМС муниципального уровня:
— перечень профессиональных дефицитов, выявленный на основе анализа результатов ГИА;
— рекомендации учителям-предметникам и управленческим командам ОО по оказанию адресной помощи педагогам;
— дорожная карта по снятию дефицитов в рамках деятельности каждого предметного РМО;
— оценка эффективности аналитической деятельности педагогического сообщества, на основе которой будут приняты управленческие решения на уровне УО муниципалитета.
-
- ФОТО
- Лобанова Т.А. Мельникова Е.Н. МБУ Шушенский ИМЦ