Интенсивная школа – шаг к успеху!

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог? Этот вопрос адресован любому человеку. Вот и ученики Шушенской школы №1 попытались ответить на этот вопрос, занимаясь в интенсивной школе. 20 августа работу интенсива открыла директор школы Т.Ю.Бучина , подчеркнув важность работы юных исследователей.

Интенсивная школа «Развитие творческого мышления на основе теории  решения изобретательских задач» собрала самых ярких и умных ребят 7 и 8 классов.  Неделя увлекательных головоломок, задач, виртуальных   путешествий,  парадоксов и открытий.  Исследуй окружающий  мир, ищи свое место в нем, реализуй свои мечты — девиз школы!

Педагог-новатор программы «Шаг в будущее» учитель физики, Сапрыкин Виктор Иванович познакомил ребят с понятиями «Творчество, изобретение,

изобретательство, проблема, задача». Ребята узнали, как воспитать в себе творческую личность, развить наглядно-образное мышление. На многие вопросы получили ответы участники этих встреч: с чего начинается изобретение, что такое проблема, как увидеть проблемную ситуацию, узнали, чем задача отличается от проблемы.

«Творческую личность высокого уровня можно сравнить с мощным прожектором, «луч» которого освещает дорогу людям на века вперед», — так утверждал создатель ТРИЗ Генрих Альтшуллер, и ребята это поняли. В сочинениях– размышлениях слушатели школы написали: «Творчество — это дар, что дает с человеку желание создавать новое и удивительное» (А.Воронков), «Благодаря творческим личностям,  человечество идет вперед» (Д.Тюрина), «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех…», — разделяет убеждение поэта М.Гайшинец, и утверждает, что мы наполняем мир тем, что носим в себе. Т.Кунгурцева убеждена, что со временем  творчество приносит не только радость, но и «плоды», способные помочь человечеству выжить и достичь расцвета, небывалого прогресса.

Да, творчество   раскрывает внутренний потенциал человека, помогает раскрывать себя, ценится в любой работе, помогает достичь успеха, ценно для общества, обогащает его культуру.

  «Что бы мы ни делали, чем бы ни занимались, о чем бы ни думали, у нас всегда есть возможность улучшить это посредством творческого мышления!» — утверждал Эдвард де  Боно. Нам стоит об этом помнить, тренировать беглость мышления, пытаться находить и изобретать, ведь изобретение — это результат интеллектуальной деятельности в любой технологии. Школа «Развитие творческого мышления» завершила первый этап своей работы. Участники школы продолжают свои открытия, ищут ответы на вопросы жизни, творчески решают любые проблемы, работая над исследовательскими работами. Успеха вам, ребята!

Лариса Сапрыкина